Какие санкционные ограничения влияют на логистику из Китая и как обходить риски легально - LChina

Бесплатный звонок:

8 (800) 300-37-63
понедельник-пятница
с 9:00 до 18:00 по Москве
info@lchina.ru

Какие санкционные ограничения влияют на логистику из Китая и как обходить риски легально

Международная логистика всегда связана с рисками. Сложности могут возникнуть на любом этапе доставки, а с введением санкций со стороны ситуация только усугубилась. Тем не менее, торговля между Китаем и Россией не сбавила обороты. Столкнувшись с ограничениями, отечественные и китайские логистические компании ищут новые схемы и пути доставки, разрабатывают эффективные схемы перевозки грузов и постепенно адаптируются к изменившимся условиям. Работать стало труднее, но международное торговое сотрудничество по-прежнему выгодно обеим сторонам.

Ограничения на морские перевозки

До «экономической блокады» со стороны США и европейских стран в отношении морского транспорта, его общая доля в объеме грузоперевозок составляла более 60%. Китай – страна с мощной и развитой портовой системой, предоставляющей возможности для транспортировки грузов любых размеров и форматов по низким тарифам. Ограничения, коснувшиеся морских перевозок, изменили конъюнктуру рынка. Многие перевозчики отказались от доставки в Россию. Очередной пакет санкций затронул пять портов в Приморске, Усть-Луге, Новороссийске, Астрахани и Махачкале, а также почти 190 судов из третьих стран, в результате количество единиц морского транспорта, попавшего под санкции, достигло 342. Эта ситуация спровоцировала множество затруднений: судовладельцы не хотят заходить в порты России, растут цены на фрахт, увеличивается время задержек в пути. Несмотря на то, что эти факторы привели к определенным проблемам и ограничениям для российского бизнеса, в настоящее время ситуация уже контролируется. И проект Северный морской путь по-прежнему остается актуальным и выгодным как для России, так и для Китая. Многие компании перешли на другие способы доставки.

Санкции на авиаперевозки

Любые операции, в которых участвуют российские аэропорты «Внуково» и «Жуковский», блокируются. Также ограничения касаются аэровокзалов в Перми, Екатеринбурге, Пскове и Казани. Зарубежные компании не могут заниматься перевозкой грузов на территории Российской Федерации. Эти требования касаются, в основном, каботажа – перелетов между российскими городами. Хотя поставка авиационного оборудования формально запрещена, на практике существуют обходные пути, позволяющие ввозить такие товары в Россию.

Новые сухопутные маршруты

Ужесточение запрета на транзит и транспортировку грузов автотранспортом компаний, зарегистрированных в РФ, или имеющий в уставном фонде российский капитал более 25%, привело к необходимости перестройки проверенных и хорошо отработанных маршрутов. Из-за этого увеличилась стоимость автомобильной доставки.

На этом фоне стремительно развивается железнодорожное сообщение между Россией и Китаем. Несмотря на то, что наши ж/д пути уступают китайским по пропускной способности, что замедляет скорость доставок, постепенно ситуация меняется в лучшую сторону.

Работа с банками в период санкций

Закрытие доступа к системе SWIFT российским банкам и финансовым организациям привело к затруднениям в проведении международных платежных транзакций. Ограничения коснулись и дочерних учреждений и банков-партнеров, работающих в других странах (например, «БелВЭБ» и «Белгазпромбанк» в Беларуси). То есть, даже если филиал известного европейского бренда находится в Китае или другой, дружественной России стране, перевести туда оплату и организовать доставку будет невозможно, так как производитель лишится права на производство товаров этой марки.

Тем не менее, некоторые зарубежные банки продолжают работать с российской системой передачи финансовой информации, не разглашая данные клиентов, что снижает риск оказаться под санкциями. Но для нашей стороны они вводят тщательные многоступенчатые проверки, чтобы быть уверенными в сохранении конфиденциальности. А это требует времени, повышает стоимость банковских услуг и тормозит платежи. В настоящее время для переводов в Китай задействуются альтернативные каналы, например SWIFT: SUCRE и CIPS. Первая схема используется банками Эквадора и Венесуэлы, а вторая применяется для расчетов в юанях.

Как обходить риски санкций легально

Хотя логистика с Китаем стала сложнее, на данный момент появилось много эффективных способов выстраивать работоспособные схемы даже в таких непростых условиях. Например, в последнее время активно развивается параллельный импорт, позволяющий законно ввозить в Россию некоторые товары без получения разрешения собственников бренда. Список наименований и перечень кодов ТН ВЭД есть в приказе Минпромторга № 1532 от 19.04.2022.

Вот несколько вариантов обхода ограничений:

  • При использовании косвенного реэкспорта зарубежные поставщики заключают контракт на доставку с посредниками из дружественных стран (это может быть Казахстан, Турция или Китай). До пересечения таможни они оформляют другой договор с российским покупателем, и в страну товар въезжает уже по новым документам.
  • Прямой реэкспорт – схема, при которой грузы перевозятся в транзитную страну. Затем их перегружают в новый транспорт и везут в Россию.
  • При «ложном» транзите товары из зоны ЕС по бумагам следуют в третьи страны, но маршрут проходит через РФ, где они выгружаются и продаются.
  • При ввозе через третьи страны грузы проходят в них таможенную очистку, а затем снова оформляются на таможне для легализации и снятия санкционных ограничений.

Эти методы помогают отечественным предпринимателям и торговым компаниям работать с зарубежными и китайскими поставщиками, несмотря на сложности и барьеры. Для обхода запретов используются новые маршруты: через ОАЭ, Турцию, Азербайджан или Казахстан. Это требует подготовки, проведения организационных мероприятий, постройки новых консолидационных пунктов и промежуточных узлов хранения, что приводит к задержкам и удорожанию поставок. В таких условиях важно сократить время, затрачиваемое на операционную деятельность. Для этого внедряется автоматизация и IT-решения, обеспечивающие:

  • управление перевозками с контролем на каждом этапе;
  • отслеживание местонахождения грузов и их состояния в контейнере (с измерением температуры, влажности и других важных параметров);
  • оптимизацию расходов;
  • сокращение времени простоев.

Логисты автоматизируют все этапы доставки, начиная с разработки маршрута, до выгрузки товаров на конечном складе. Это дает возможность проверять статус доставки и своевременно реагировать на изменения, оптимизируя самые сложные схемы транспортировки. Для контроля вскрытия ценных грузов и контейнеров с санкционными товарами используются smart-пломбы “RFID”. С их помощью можно открывать боксы удаленно, через пароль. Пломбы укомплектованы мощными аккумуляторами, длительное время работающими без подзарядки. Их можно установить в любой таре для перевозки грузов. А, встроенный GSM-модуль обеспечивает возможность мониторинга в режиме реального времени.

Плюсы работы с нашей компанией

За время работы в Китае мы разработали надежные и эффективные логистические схемы, позволяющие клиентам привозить практически любые грузы в обход санкций без лишних рисков и нарушения законодательства. Мы предлагаем:

  • подробный анализ рынка с подбором поставщика;
  • разработку схемы и маршрута доставки;
  • переговоры с производителями с выездом на производство;
  • быстрый перевод денег через платежных агентов, которых подбираем сами и с каждым заключаем договор;
  • оформление полного пакета документов, включая инвойсы, сертификаты соответствия, декларации.

Как это работает? Вот одна из возможных схем:

  1. Вы отправляете запрос на поставку с указанием вида товара и его описанием.
  2. Мы связываемся с поставщиками в Китае, проводим переговоры и договариваемся о доставке.
  3. Переводим оплату продавцу через своего агента и организуем транзит через Гонконг.
  4. Собираем документы для таможенного оформления, организуем доставку морским, железнодорожным путем, или везем автотранспортом.
  5. После растаможки товары отправляются в конечный пункт.

Наши менеджеры свободно владеют китайским языком, что упрощает общение с представителями местных компаний. Мы располагаем собственными складами консолидации в крупных региональных центрах Китая, таких как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, где проводится комплектация, проверка и упаковка товаров в соответствии с нормами международных перевозок. Несем материальную ответственность за каждый день просрочки доставки, страхуем все грузы от рисков в пути. Работаем со сборными и генеральными грузами и с различными видами транспорта.

Блог

Рассчитать стоимость доставки из Китая

Заполните форму, и наш менеджер Вас проконсультирует

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.