Как выкупить и доставить аккумуляторы из Китая
Товары из Китая уверенно завоевывают российские рынки. Они востребованы в нашей стране благодаря низкой цене и хорошему качеству, не уступающему продукции известных брендов. Санкции со стороны европейских стран и Соединенных Штатов Америки повысили спрос на многие позиции, включая батареи всех типов. Однако так как они относятся к опасным товарам, при их перевозке могут возникнуть проблемы.
Расскажем подробнее, как правильно организовать транспортировку миниатюрных батареек и больших зарядных устройств, чтобы избежать неприятностей на таможне.
Как заказать аккумуляторы
Из Китая привозят батареи для освещения, медицинских приборов, радиоэлектронной аппаратуры, автомобильные, литий-ионные аккумуляторы для цифровых устройств, мобильных телефонов, строительной и бытовой техники. При своей низкой цене они отличаются надежностью в эксплуатации, долговечностью. Но их самостоятельная закупка напрямую у производителей усложняется многими факторами:
- Из-за незнания китайского языка невозможно получить подробную информацию о точных характеристиках и специфике продукции, что увеличивает риск покупки неподходящих позиций.
- Большинство производителей не поставляют их в Россию напрямую.
- Многие оптовые площадки КНР не принимают оплату в долларах и российских рублях, предпочитая расчеты во внутренней банковской системе.
- Неправильное таможенное оформление груза может привезти к его задержкам, штрафам или даже конфискации на границе.
Не имея опыта общения с китайскими поставщиками, вы рискуете попасть на недобросовестного продавца, который отправит вам бракованные, испорченные при перевозке, или не соответствующие заявленным характеристикам изделия. Также велик риск, что вы не дождетесь доставки. Поэтому лучше обратиться к опытному посреднику, который возьмет на себя переговоры с производителями и подготовит пакет необходимых документов.
Требования к перевозке
Любые механизмы и устройства с аккумуляторами считаются опасными, поэтому для их «белой» доставки нужно оформить специальные документы, а это всегда дополнительные расходы. По международному классификатору ADR кислотно-щелочные АКБ относятся к 8 классу, включающему едкие и коррозионные вещества,а литий-ионные - к 9 классу опасности.
С 2012 года батареи из Китая нельзя доставлять авиационным транспортом. Это требование связано с несколькими инцидентами на борту самолета.
В 2016-м в правила авиаперевозок были внесены уточнения. Под полный запрет попали перезаряжаемые (Li-ion/Li-Po) и неперезаряжаемые (Lithiummetal) модели. Элементы, упакованные вместе с оборудованием, допускаются к авиадоставке со следующими ограничениями:
- По воздуху в одном направлении можно перевезти не более одной упаковки только с АКБ;
- В одной транспортной ячейке можно разместить не больше двух батарей;
- Аккумуляторы должны быть упакованы отдельно от основного груза.
Для транспортировки коммерческой партии автомобильным, железнодорожным, морским транспортом необходимо предоставить:
- Паспорт MSDS;
- Акт технической экспертизы;
- Квитанции об уплате таможенной пошлины;
- Гарантийное письмо, подтверждающее обязательства соблюдения мер безопасности при транспортировке;
- Декларацию;
- Свидетельство на АКБ с сертификатом происхождения.
Эти требования не касаются элементов, с мощностью, не превышающей нормативные значения, находящихся внутри электронных и механических устройств, не включенных в отдельный инвойс. Например, игрушкам с батарейками не присваивается класс опасности. К ним оформляется лист безопасности, описание и инвойс. На основании этих документов выбирают пограничный переход для легального провоза как безопасный груз.
На складе устройства с аккумуляторами должны быть упакованы в отдельную упаковку с соответствующей пометкой. Их растаможка производится по специальному протоколу. Эта процедура более длительная по времени, так как проводится тщательная проверка документов и содержимого. Опасные грузы не могут находиться в транспорте вместе с обычными. В одном транспортном средстве не допускается провоз товаров с разными классами опасности. Поэтому многие компании отказываются от перевозки из-за сложности и увеличения времени доставки.
На АКБ оформляется обязательная декларация соответствия ГОСТ Российской Федерации. Она необходима для их растаможки и последующей продажи в России. После получения обязательной декларации соответствия можно оформить добровольный сертификат, действующий от 1 до 3 лет.
В большинстве случаев упаковки с элементами приезжают к нам по земле через Дальний Восток и Казахстан или морем через порт Владивостока. Этим же способом перевозят массивные Li-Ion/Li-Po устройства, например, гироскутеры.
По морю или железной дороге литий-ионные АКБ везут в генеральных контейнерах, но не все судоходные компании принимают их к перевозке. Также такие товары нельзя доставить в сборных комплектах или использовать карго. Если в общем объеме находится хоть один элемент, весь груз классифицируется как «опасный», требует дополнительных мер предосторожности, что увеличивает стоимость и срок пребывания в пути. Чтобы сделать ее рентабельной, перевозчику нужно полностью укомплектовать 40-фунтовый контейнер объемом 76 кубических метров. На его формирование может потребоваться несколько месяцев.
Другие варианты
При провозе автомобильным транспортом действуют те же правила, как при контейнерных перевозках. Только на судне, в отличие от автотранспорта, одновременно находится до 20 тысяч контейнеров. Поэтому, при транспортировке опасных грузов перевозчик берет на себя больший риск. Автомобильная доставка производится фурами, у каждой свой владелец, принимающий независимое решение: брать элементы питания или отказать в их доставке. Некоторые транспортные компании доставляют товары с батареями внутри. Также аккумуляторы провозятся через третьи страны, где они считаются безопасными.
Существуют нелегальные и полулегальные схемы провоза, когда в сопроводительной документации указывается другой вид продукции. Но в этом случае никто не даст вам гарантии, что вы не лишитесь груза после проверки.
Какой бы способ вы не выбрали, неизменными будут два момента:
- Перевозка обойдется дороже.
- Везти партию небольшого объема (менее 2-3 кубов) будет не выгодно и очень дорого.
Передвижение по земле на авто занимает до 30 дней, по железной дороге – до 40 дней, по морю аккумуляторы доберутся в Россию за 60 дней. Точное время пребывания в пути зависит от расположения складов отправителя и получателя.
Меры безопасности и упаковка
Щелочные батареи упаковывают в прочную, устойчивую к повреждениям упаковку, клеммы изолируют. Возле них не должно находиться металлических предметов. Устройства с установленными внутри АКБ отключают при транспортировке.
Литиевые, алкалиновые, никель-металлгидридные элементы должны быть правильно промаркированы и упакованы. Каждый элемент укладывают в индивидуальную упаковку или у него должна быть качественная изоляция для предотвращения короткого замыкания.
Ограничения на количество и емкость аккумуляторов зависят от транспорта, маршрута и возможностей конкретного перевозчика. Поэтому перед отправкой стоит внимательно ознакомиться с действующими требованиями и правилами провоза опасных товаров в выбранном направлении.
Наша компания организует быструю доставку любых сборных и генеральных грузов, включая элементы питания с соблюдением необходимых мер. Перед отправкой в Россию проверим надежность поставщика и характеристики продукции, убедимся в комплектности, правильной упаковке в соответствии с нормами международных перевозок. Оформим документы для таможни, проконтролируем наличие необходимых разрешений и сертификатов, чтобы заказанные вами товары прибыли в место назначения в указанное время.