Как работает консолидация грузов в Китае: что это, как организуется и зачем нужна

Торговля России с Китаем активно развивается в последние годы, поэтому спрос на доставку грузов из КНР постоянно растет. Это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов, требующий понимания местного торгового законодательства, специфики и менталитета страны. Важным элементом цепочки поставок являются консолидационные склады. Их используют для комплектации, группировки и хранения товаров до отправки в пункт назначения. Консолидация позволяет сократить срок доставки и уменьшить затраты на перевозку небольших партий товаров.
Как это работает
В Китае действует множество интернет площадок, продающих различные товары. Их покупают как крупные торговые компании, так и предприниматели из России. Если объем груза небольшой – для его перевозки невыгодно заказывать целый контейнер или фуру. Купленные товары доставляют на склад консолидации, где их объединяют с заказами других покупателей и отправляют в составе сборных грузов по общему маршруту. Услуга востребована:
- При покупке товаров у нескольких поставщиков, например, на «ТаоБао» или 1688. Самостоятельная организация каждой партии по отдельности обойдется дороже.
- Для объединения заказов нескольких покупателей. Консолидационный склад в этом случае выступает в роли посредника, который временно хранит все товары на своем складе.
- Для проверки, маркировки и упаковки грузов перед отправкой в Россию.
Консолидация выполняется разными способами. В их число входит кросс-докинг, когда товар не отправляется на складское хранение, а сразу доставляется заказчику. Также она может распределяться по месту и времени, когда грузы собирают в одном городе, а сортируют и грузят для отправки в Россию в другом.
В международной логистике применяется несколько видов консолидации:
- складская, когда товары собираются в одном регионе, откуда их перевозят разным получателям по согласованным с ними маршрутам.
- транспортная, когда грузы перевозят в порт, на вокзал или аэропорт, откуда они отправляются к заказчику.
Самым сложным видом консолидации считаются мультимодальные перевозки, когда в схеме доставки участвует несколько видов транспорта. Например, товары везут в российские порты по морю, после сортировки перегружают в железнодорожные вагоны, а в конечный пункт их доставляют на фуре.
Благодаря консолидации обеспечивается непрерывность процесса доставки, упрощается управление всеми этапами перевозки. Чтобы не допустить путаницы в заказах, все места на складе маркируются. Если на маршруте следования запланировано несколько перегрузок, их нужно организовать последовательно, чтобы это не повлияло на стоимость доставки.
Логисты и экспедиторы контролируют движение грузов на каждом этапе, так как любая, даже самая мелкая ошибка может привести к дополнительным тратам, например, из-за переработки кладовщиков или увеличения пробега авто. Это влечет за собой недовольство клиента, потери с его стороны и отрицательно влияет на репутацию компании.
Этапы консолидации
- Товары от нескольких покупателей поступают на склад временного хранения нашей компании, расположенный в Гуанчжоу, Пекине, Шанхае или Иу.
- Мы проверяем их комплектность, вес, размеры, другие важные параметры, соответствие техническому описанию, предоставленному заказчиком. Если нужно, производится переупаковка груза в соответствии с правилами международной доставки, так как китайцы часто экономят на упаковочных материалах и присылают вещи в тонком картоне.
- В отгрузочных документах, предоставляемых на таможне, есть графа о весе и размере груза. Чтобы товар не задержали на границе, эти данные должны соответствовать реальным фактам. Также эта информация необходима, чтобы рассчитать стоимость транспортировки.
- После проверки мы делаем подробный фото и видеоотчет и отправляем их заказчику.
- Каждой партии товаров присваивается уникальный номер, после чего она отправляется на хранение в ожидании других заказов для общей загрузки.
- Последний этап консолидации – погрузка в контейнеры с предварительной сортировкой. Экспедиторы планируют расположение товаров так, чтобы в нижней части контейнера находились более прочные и тяжелые грузы, а сверху на них укладывают легкие вещи.
Официальные консолидированные грузы доставляются в контейнерах вместимостью 40 футов с грузоподъемностью до 26 тонн объемом 68 м³ или в 20-футовых контейнерах. Перед погрузкой все товары обязательно измеряются и взвешиваются, так как поставщики в сопроводительной документации не всегда верно указывают параметры грузов. А от этого зависит, сколько места они займут. Например, при перевозке 26-тонного груза объемом более 40 кубических метров придется оплатить аренду всего контейнера, так как товары других покупателей не поместятся в нем из-за веса. И неважно, что он будет наполовину пустым.
У крупных торговых предприятий полная загрузка фуры обычно не вызывает проблем. Но для многих небольших компаний заказ сборных комбинированных доставок – единственная возможность привезти товары из Китая официально, с оформлением всех необходимых документов для последующей перепродажи, так как далеко не у всех есть возможность заказывать крупные партии объемом от 68 м³.
Как консолидация помогает в торговом бизнесе
Контейнеры, в которых грузятся вещи нескольких покупателей, называются сборными. Например, один клиент перевозит грузы объемом 16 м³, другой – еще 20 м³, и третий – 32 м³. Стоимость транспортировки в этом случае распределяется соразмерно занятым местам, и каждый участник перевозки оплачивает только за свой объем. Подобная схема выгодна:
- Небольшим компаниям. Комбинированные сборные грузы дают возможность сократить расходы на перевозки и уменьшить время пребывания товаров в пути.
- Интернет-магазинам с действующими пунктами самовывоза.
- Организациям, занимающимся регулярной закупкой товаров в Китае. Консолидация позволяет уменьшить стоимость их доставки, особенно при мультимодальных перевозках.
Вы можете «в белую» с официальными документами привезти небольшие партии товаров, не переплачивая за фрахт целого контейнера. Не важно, какой объем: 5 или 50 кубических метров. При этом вам не придется напрямую общаться с перевозчиками, договариваться о загрузке своего товара, следить за тем, чтобы он был правильно упакован и расположен в общем контейнере, чтобы не повредился в пути. Мы возьмем на себя ответственность за товар.
Другие плюсы консолидации:
- снижение таможенных рисков;
- эффективное использование полезной площади транспорта;
- минимизация количества рейсов с холостым пробегом.
Наши специалисты всегда четко знают, какие грузы едут в каждом контейнере, поэтому наполняют его таким образом, чтобы ни у кого из участников сделки не возникло вопросов, и им не пришлось платить за пустое пространство. Мы не берем отдельную плату за консолидацию, ее стоимость включена в услугу доставки.
Плюсы нашей компании
Мы работаем по отработанным логистическим схемам, предлагая клиентам проверенные и безопасные маршруты с учетом бюджета, типа товара и срочности доставки. Перевозим грузы из Китая железнодорожным, морским, автомобильным и авиатранспортом, контролируя их на каждом этапе.
Морские суда – самый дешевый, но длительный по времени вариант доставки. Его используют для несрочных грузов. Железнодорожные перевозки представляют собой разумный баланс скорости и цены. Они выгодны для нестандартных и крупногабаритных грузов. Грузовые автомобили обеспечивают оперативную доставку во все регионы страны. А на самолете можно привезти срочные грузы в Россию буквально за пару дней.
За время работы мы приобрели надежных партнеров и выгодные деловые контакты в Китае, совершив огромное количество успешных сделок, принесших дополнительную прибыль клиентам. Наши менеджеры свободно владеют китайским языком, что исключает недопонимание и проблемы при выкупе продукции и организации доставки. Мы берем на себя все формальности, связанные с таможенным оформлением, оплатой пошлин и дорожных сборов.
Мы располагаем всеми необходимыми ресурсами для консолидации: у нас несколько крупных складов в разных регионах Китая,оборудованные системами видеонаблюдения, с современным оборудованием, опытными сотрудниками и круглосуточной охраной. Все товары, поступающие к нам на хранение, проходят тщательную проверку на отсутствие брака и дефектов. Особое внимание мы уделяем упаковке, используя прочный многослойный материал, обеспечивающий сохранность грузов в пути и защищающий их от повреждений. Во время доставки наши менеджеры всегда на связи с клиентом. Оперативно реагируем на любой форс-мажор и делаем все возможное, чтобы любые партии товаров прибыли в пункт назначения без задержки.